EVE Online Вики
Advertisement
EVE Online Вики
649
страниц

В мире «Евы» увидеть можно очень многое, но ряд объектов скрыт от невооруженного взгляда; чтобы их обнаружить, придётся приложить некоторые усилия. Карьеру пилота-поисковика стоит начать с освоения навигационного сканера. С его помощью можно в общих чертах понять, какие именно скрытые районы есть в планетной системе, и в каких направлениях следует их искать. Навигационный сканер размещён над панелью управления кораблём. Его можно настроить, указав, какие именно категории объектов должны отображаться на сканере (сохранённые координаты, источники сигналов, районы аномальной активности, и так далее).

Интерфейс навигационного сканера

Проведение разведки космоса

Более вовлечённые пилоты-поисковики могут следить за аномалиями и источниками сигналов посредством окна управления разведзондами. Для обнаружения аномалий зонды не требуются: прибыть в район аномальной активности с помощью варп-двигателя можно без помощи разведзондов. Однако для поиска источников сигналов в космосе необходимы зонды навигационной разведки: перед отправкой к ним следует с помощью разведзондов определить точные координаты источника сигналов.

После запуска зондов срок их жизни можно видеть в окне управления разведзондами; можно перемещать их по карте планетной системы. В этом окне можно отфильтровать результаты, чтобы сконцентрироваться на определённых типах сигналов, таких как сигналы сооружений, космические сигналы, корабли и так далее. Отфильтрованные результаты можно вернуть в список с помощью кнопки в нижней части окна.

Одна из важнейших задач пилота-поисковика — следить за запасом зондов. Пилот, застрявший в планетной системе w-пространства без зондов, крайне ограничен в спектре возможных решений. Он может запустить процедуру самоуничтожения корабля и спасательной капсулы, чтобы вернуть сознание на станцию прописки, либо надеяться на добрую волю обитателей этой w-системы.

Вернуть зонды, потерянные в предыдущей планетной системе из-за входа в док станции, перехода в другую систему или закрытия клиента, можно с помощью кнопки «Восстановить связь с зондами». Зонды, находящиеся в космосе, удаляются в течение периода планового отключения сервера: таким образом, перед отключением сервера их следует вернуть.

Интерфейс навигационного сканера

Очевидно, игрокам рекомендуется иметь с собой запас зондов на случай их безвозвратной утраты.

Виды источников сигналов

Районы аномальной активности

Районы аномальной активности (анг. Cosmic Anomalies) — примечательные места в космосе, где можно найти корабли NPC-пилотов для их отстрела, астероиды для бурения, либо другие интересные возможности. В отличие от источников сигналов, для обнаружения аномалий и прибытия к ним в варп-режиме не требуется разведка космоса и, соответственно, разведзонды; чёткость их сигнала всегда составляет 100% и обнаруживаются они незамедлительно.

Окно сканера системы

Боевые районы

Районы, внесённые в базу DED, можно найти путём разведки космоса; соотнесённый с ними игровой процесс представляет собой уничтожение кораблей NPC-пилотов. Каждому такому району придана своя оценка сложности (по шкале от 1 до 10); при этом самые сложные районы из базы DED можно найти только в «лоу-секах» или «нулях», и для их прохождения рекомендуется использовать линкоры в сопровождении ремонтных кораблей. Завершение района из базы DED может привести к старту экспедиционной цепочки в другие районы в соседних системах с нарастающей сложностью; в течение экспедиции против пилота может выступить один или несколько ценных кораблей NPC-организации.

В районах из базы DED можно обнаружить экспериментальные модули.

Объекты призраки

В ходе исследования космоса пилоты могут обнаружить нелегальную лабораторию или осаждённую лабораторию (в совокупности они называются объектами-призраками). Они существенным и опасным образом отличаются от прочих скрытых районов: контейнеры, расположенные в них, взрываются по случайному (но обычно краткосрочному) таймеру; перед пилотом встаёт выбор между потерей части потенциальных трофеев — или собственного корабля.

Тайники спящих

Тайники Спящих представляют собой скрытые районы, в которых следует учитывать наличие природных опасностей и правила игры, несколько отличающиеся от иных скрытых районов космоса. Их можно найти во всех областях космоса; пилоту может потребоваться взломать ту или иную систему защиты, чтобы отключить часть обороны или получить определённую поддержку; всё это происходит в условиях враждебной окружающей среды (например, облаков, повреждающих корабли). Только в тайниках Спящих можно найти чертежи на «поляризованное» вооружение.

Заблокированные разгонные ворота

Разгонные ворота в районах исполнения заданий (или в скрытых районах) могут быть заблокированы, пока не выполнены определённые условия. Эти условия могут варьироваться, представляя собой как ограничения по типу пропускаемых кораблей (на первых воротах, ведущих в район), так и требование по наличию в трюме проходящего корабля определённых ключевых предметов, которые следует найти в соответствующем «кармане» искомого района, либо получить иными способами. В редких случаях ключом к гиперворотам может быть освоение пилотом определённого навыка.

Во всех случаях блокировки разгонных ворот при попытке их использования пилот получает сообщение, информирующее его об условиях, которые следует выполнить для прохода через эти гиперворота.

Червоточины

Червоточины представляют собой случайные и относительно короткоживущие соединения разных планетных систем, включая в том числе и системы, не нанесённые на карту (или, как их называют, системы w-пространства). Обнаружить их можно, определяя координаты источников сигналов с помощью зондов навигационной разведки.

Через каждую червоточину можно провести не более определённого предела пиковой массы, что может помешать большим кораблям войти в неё. Кроме того, у каждой червоточины есть и предел по совокупной пропускной способности: как только этот предел будет пройден, червоточина коллапсирует (закроется). Показатели пиковой и совокупной пропускной способности варьируются в зависимости от типа червоточины; через некоторые из них могут пройти линкоры и дредноуты, другие же доступны исключительно пилотам фрегатов.

Окно с подробной информацией о червоточине содержит приблизительные сведения о том, чего стоит ждать по другую сторону; например, известен тип планетной системы «назначения» и степень близости червоточины к коллапсу по времени либо по массе.

Advertisement