EVE Online Вики
Advertisement
EVE Online Вики
649
страниц

Об EVE Online

EVE Online — массовая многопользовательская онлайн-игра с научно-фантастическим сюжетом, действие которой разворачивается в космосе. Игра разработана исландской компанией CCP Games. С мая по декабрь 2003 издавалась Simon & Schuster Interactive (впоследствии CCP Games выкупила права на распространение). В сентябре 2018 года было объявлено о покупке её корейской компанией Pearl Abyss.

Существует бесплатный режим игры (с ограниченными возможностями по развитию персонажа и используемому оборудованию, т.н. альфа-статус) и оплата месячной подписки за внутриигровую валюту (т.н. омега-статус).

EVE Online часто называют самой массовой ММО из-за того, что все её подписчики со всех стран мира используют для игры один и тот же игровой сервер. Одновременно в игре в разное время суток находится, как правило, от 15 до 50 тысяч игроков (абсолютный пик активности составил 65 303 игрока одновременно 5 мая 2013 года).

В EVE Online игрок выступает в качестве капитана космического корабля. Экономика во вселенной EVE практически полностью контролируется игроками, и благодаря этому максимально приближена к реально существующей — в ней царит капитализм, и чрезвычайно важен человеческий фактор. Любой игрок, используя продуманную стратегию, может повлиять на глобальную экономическую и политическую ситуацию в мире.

В игровой галактике насчитывается более 7 тысяч звёздных систем с более чем 60 тысячами планет, 2498 звёздных систем не отображаются на звёздной карте, и попасть в них можно только через так называемые «червоточины» — нестабильные образования, дыры в пространстве, соединяющие различные точки вселенной EVE Online. Большинство из представленных систем не контролируются NPC-фракциями, и доступны игрокам для полного самостоятельного освоения.

Вселенная игры

Действие игры происходит в далеком будущем, через десятки тысяч лет после выхода человечества в космос, в галактике, значительно удаленной от нашей. В будущем люди обнаруживают в космосе пространственно-временной туннель, ведущий в неизвестную область вселенной. Этому туннелю даётся название «EVE Gate». Люди начинают массовый исход на новые территории, происходит активная колонизация и освоение неизведанных земель. Однако через некоторое время в результате катаклизма туннель закрывается, и любая связь с Землёй оказывается невозможной. Оказавшиеся в изоляции, многочисленные колонии вынуждены самостоятельно бороться за выживание. Потомки первых поселенцев впоследствии сформировали четыре фракции, адаптировались к новым условиям, обрели экономическое могущество и продолжили развитие во вселенной EVE.

Создавая своего персонажа, игрок выбирает его фракцию, пол, расу, внешность. Каждый новый персонаж получает в своё распоряжение слабый корабль с базовым оборудованием на борту. Далее игроку дают возможность пройти программу обучения, призванную ознакомить его с особенностями управления, интерфейса и базовыми принципами игрового мира. С момента создания персонажа игрок получает полную свободу действий и только он сам определяет своё дальнейшее развитие. Игрок может работать на одно из административно-военных объединений, продолжить выполнять задания, подобные тем, что были в обучении, отправиться бороздить космические просторы и стать охотником за головами, убивать пиратов или стать пиратом. Игрок также может выбрать мирное существование и заниматься наукой, производством, добычей ресурсов, торговлей или дипломатией

Особенности

Развитие персонажа

EVE Online в плане развития персонажа отличается от других онлайновых игр тем, что улучшение умений не требует присутствия игрока в игре и монотонного уничтожения NPC в больших количествах — достаточно купить книжку умения и начать изучение 1-го уровня (при условии, что все предварительно требуемые навыки изучены). Благодаря такой системе в EVE Online отсутствуют жёсткая привязка игрока к классу персонажа и связанные с такой привязкой ограничения — игрок волен исполнять любую игровую роль, если у него есть необходимые для этого умения, корабль и оборудование. Хорошо развитые персонажи могут совмещать несколько ролей.

Время изучения различных умений варьируется от нескольких минут до нескольких месяцев. Единовременно можно изучать одно умение, а количество всех возможных умений превышает четыре сотни. На изучение до максимального уровня их всех уйдёт порядка 35 лет времени. Впрочем, для игры не обязательно изучать их все. Изучение умения не зависит от нахождения игрока в игре, таким образом, необходимо тратить своё реальное игровое время только на игровой процесс. Каждое умение имеет 5 уровней — чем больше уровень, тем выше эффективность умения. С ноября 2014 года в игре реализована система постановки изучения умений в очередь, в которую можно установить до 50 умений с общим сроком изучения в 10 лет. В 2016 году в игру были добавлены СП-инъекторы и экстракторы навыков, которые позволяют извлекать СП(Skill points, рус: скилл поинты) из персонажа и передавать определенную их часть их на другого. Потери при передачи СП зависят от общего количества СП у персонажа, использующего СП-инъектор.

Боевая система

 EVE Online используется боевая система, несколько отличающаяся от других однопользовательских и ММО-игр. Для атаки необходимо выполнить захват цели (захват осуществляется компьютером и не зависит от пространственной ориентации корабля относительно цели) и отдать одному или нескольким орудиям/ракетным установкам приказ открыть огонь по цели. При этом время, которое потребуется для захвата цели, зависит от характеристик корабля и может улучшаться дополнительным оборудованием; урон будет зависеть от дистанции до цели, точности орудия, соотношений калибра орудия и габарита цели, поперечной скорости цели, линейной скорости движения своего корабля и цели, а также скорости разворота орудия (тяжёлые орудия могут просто не угнаться за целями, имеющими высокую угловую скорость). Ракетное вооружение также имеет свои особые характеристики, кроме того, существуют специальные ракеты, самостоятельно захватывающие цели. На все вышеперечисленные параметры и на характеристики всего оборудования, включая корабль, также будет оказывать влияние степень изучения игроком соответствующих умений.

Дополнительно на ведение боя влияет тип защиты и урона. Каждый корабль имеет прочность корпуса, состояние брони и силовые щиты; вражеский огонь сначала должен уничтожить щиты, прежде чем урон начнёт переходить на броню, и т. д. Тип применяемых боеприпасов и оружие определяют соотношение эффективность против определённого типа защиты. В игре существует четыре общих типа урона: электромагнитный, тепловое излучение, кинетическая энергия и взрывная волна. Первый наносит больше всего урона щитам (точнее, базовая устойчивость щитов к ЭМИ очень низкая), но значительно меньше — броне. Последний — наоборот. Корпус уязвим ко всем четырём типам повреждения в равной степени. Вооружение, соответственно, делится на категории в зависимости от урона, объёма боекомплекта и уровня энергопотребления.

Все типы вооружения имеют также «размер» (малые, средние, большие и сверхбольшие), который ограничивает типы кораблей, на которые оно может быть установлено.

В отличие от большинства других MMORPG, если корабль игрока будет уничтожен в ходе боя, то корабль безвозвратно (за исключением денежной страховки) уничтожается, а его обломки остаются там, где был уничтожен корабль. Часть оборудования корабля и его груза окажется среди обломков, остальная часть разрушается навсегда, а сам игрок будет перемещён в спасательную капсулу рядом с ними, которая, в свою очередь, умеет только летать и пристыковываться к пустым кораблям в космосе. Капсулу также можно уничтожить, после этого убитый «переродится» на станции, потеряв, при этом, все имевшиеся на этом клоне импланты.

Разнообразие тактик

Механика боя построена на принципе «любому действию найдётся противодействие», исключающее возможность появления универсальной победной тактики. Например, корабль класса линкор может наносить большой урон по медленным целям, но его сенсоры может подавить крейсер типа «Дрозд» (англ. Blackbird) расы Калдари («заджаммить» на сленге игроков) с помощью электронного оборудования, не дающего противнику брать на прицел кого-либо. Этот крейсер, в свою очередь, не имеет 100-процентного шанса на подавление сенсоров корабля противника, к тому же, он может попасть под дейтсвие "дампелеров", модулей, снижающих скорость и дальность захвата целей, вплоть до невозможности «джаммить» на текущем расстоянии кого-либо, установленных на маленький фрегат, и так далее. Это означает, что даже через пару дней после начала игры персонаж имеет шансы на успешное участие в битве игроков гораздо более старшего игрового возраста без необходимости долгой предварительной прокачки. Бой в EVE Online требует от игрока своевременной реакции на действия оппонента, гибкого мышления и опыта игры. Развитие персонажа позволяет игроку использовать больше разнообразного оборудования и совершать больше полезных действий с более высокой эффективностью, но не даёт решающего преимущества.

Каждый корабль, представленный в игре, обладает уникальным набором характеристик и бонусов. Устанавливая на корабли различное оборудование, игроки могут получать совершенно уникальные боевые единицы. Один корабль может быть совершенно не похож на другой корабль того же типа под контролем другого игрока и с другим оборудованием на борту.

Всего в игре присутствует более 30 классов кораблей (основные классы и смешанные), включающих приблизительно 250—300 разновидностей игровых кораблей технологического уровня 1 и 2. С введением кораблей третьего технологического уровня — стратегических крейсеров фактически было добавлено 4096 (по 1024 для каждой расы) новых кораблей, так как корабли третьего уровня являются сборными из различных блоков, что и создаёт такое огромное число совершенно различных комбинаций с неповторимыми свойствами и бонусами.

Территориальная система

Всё действие игры происходит внутри огромных космических звёздных систем, связанных между собой порталами в другие системы. Системы разнятся между собой по статусу безопасности — от наиболее безопасных, с индексом 1,0 до систем со статусом -1,0.

  • Системы с высоким статусом безопасности (1,0—0,5; на игровом сленге эти территории называют «хайсеки» (англ. high security) принадлежат к основным системам NPC-фракций. Безопасность игроков в таких системах обеспечивается полицейской NPC-организацией — «Конкорд». «Конкорд» атакует и уничтожает корабль любого игрока, атаковавшего другого игрока, при этом у атакующего понижается персональный статус безопасности. Игроки с низким персональным статусом безопасности расцениваются «Конкордом» как преступники и уничтожаются при попытке войти в охраняемую ими систему. Однако, стоит заметить, что «Конкорд» уничтожает нарушителей не мгновенно — атакующий игрок может перед смертью успеть убить свою жертву. А коллеги убийцы, не стрелявшие по жертве, благополучно соберут груз убитого, и «Конкорд» их не тронет. Так можно уничтожать огромные грузовозы с особо ценным грузом, и фактически безопасность не гарантируется ни в какой из систем.
  • Системы с низким статусом безопасности (0,4—0,1; «лоусеки» (англ. low security) — это пограничные территории фракций. «Конкорд» не охраняет эти территории, и при атаке на нейтральный корабль агрессора атакуют только стационарные защитные установки, находящиеся рядом с воротами и станциями. Кроме того, как и в «хайсеках», у агрессора снижается персональный статус безопасности.
  • Системы с нулевым (0,0 и ниже; «нули») статусом безопасности бывают двух видов:
  1. Системы (пиратских) NPC-фракций («НПС-нули»). Данные системы не могут быть захвачены игроками, но они могут в них жить и работать на пиратские фракции.
  2. Системы, подлежащие захвату корпорациями игроков (т. н. «клаймовые нули», от англ. claim — «предъявлять права, претендовать»). Данные системы могут быть захвачены корпорациями и альянсами игроков для получения доступа к чрезвычайно ценным ресурсам. За такие системы ведутся войны между враждующими альянсами (карта суверенитета EVE Online).

«Нули» являются самой обширной игровой зоной: 2/3 территории вселенной EVE — это именно системы с индексом безопасности 0,0 и ниже. Атака другого игрока в «нулях» не считается нарушением и никак не карается. Как правило, игроки, находящиеся в «нулях», не признают нейтралитета: любой встреченный игрок, не являющийся союзником, становится целью. В то же время «большой куш» можно «сорвать» только в этом (условно) беззаконном пространстве, поэтому за его передел постоянно ведутся войны.

Достоинства

Главным достоинством этой игры является отсутствие «потолка» для персонажа: игра рассчитана на многие годы, проведённые на космических просторах, и всегда найдётся что развить и чему научиться. А пока это всё качается — появляются новые скиллы, корабли и оборудование. Также важной отличительной особенностью является то, что для «прокачки» не обязательно заниматься какой-либо деятельностью, и даже нет необходимости находиться в онлайне. Основа геймплея — взаимодействие игроков. Кооперируясь можно добиться существенно большего, чем в одиночку. Причём способы кооперации чрезвычайно сложны и разнообразны. Это касается как военной сферы, так и мирной. Разнообразие форм промышленных, военных и экономических отношений между игроками, а также возможность захватывать средства производства и устанавливать контроль над спорными территориями создают в игре политические образования и крупные сообщества игроков различной направленности (корпорации, альянсы корпораций и коалиции альянсов). Игровая механика позволяет организовывать взаимодействия между сотнями и тысячами игроков, причём каждый выполняет особую роль (во время крупных альянсовых войн нередки многочасовые сражения, где принимают участие до нескольких тысяч игроков).

В игре реализована доктрина «фулл лут» (англ. Full loot), что означает возможность атаки противника без его разрешения, в любом месте и в любое время, причём пострадавший теряет корабль, установленные модули и груз, которые имеет при себе. Часть груза и модулей корабля уничтожается случайным образом (50 % вероятность для каждого в отдельности), а остальное остается среди обломков корабля, и это может забрать любой игрок, находящийся поблизости. Также любая Корпорация может объявить войну другой Корпорации. Возможности отказаться от войны у ответчика не будет, а будет только 24 часа на подготовку, после чего игроки этих Корпораций смогут нападать друг на друга в любой части Галактики, включая защищаемые NPC регионы.

В игре нет сильнейших кораблей или оборудования, которое позволяет побеждать любые другие корабли. У каждого корабля, модуля, оружия есть сильные и слабые стороны. Так, крупные корабли обладают большей огневой мощью, но и большей массой, меньшей маневренностью и плохо попадают по малым маневренным и быстрым целям. В итоге, для наиболее эффективных действий альянсы игроков собирают многочисленные флоты с чётко специализированными звеньями, имеющими своих командиров.

Размер Галактики — более 7000 звёздных систем. Полёт из одного конца Галактики в другой быстрейшим (и наиболее опасным) способом занимает более двух часов реального времени. Игрок волен выбрать практически любое времяпровождение в игре, согласно своим наклонностям (в рамках игровой концепции). Есть множество как «боевых», так и «мирных» занятий, в сферах войны, политики, торговли, производства. Игрок не ограничен определённым направлением развития, какими-либо рамками «класса» — он может даже кардинально изменить свою роль, хотя и в ущерб другим ролям, так как тренировать одновременно два и более умений нельзя. Сам дистрибутив игры и все дополнения, выпускаемые разработчиками, распространяются бесплатно.

В EVE Online узаконена торговля игровыми деньгами и картами игрового времени (англ. Game Time Cards, GTC) — правда, только в одну сторону, в сторону введения реальных денег в игру (без вывода игровых из неё). Вывод реальных денег из игры незаконен. Игрок имеет право, купив GTC за реальные деньги, продать её на внутреннем рынке в обмен на игровую валюту, а также имеет право купить GTC за игровую валюту через безопасные механизмы торговли, предусмотренные разработчиками. В отличие от многих других MMORPG, это не позволяет игрокам за реальные деньги получить существенные преимущества: в игре наибольшую роль играет опыт и наличие сыгранной команды. Начиная с дополнения Incursion введён новый механизм создания персонажей, основанный на графическом движке Carbon, в котором можно более подробно настроить черты лица, телосложение, выбрать одежду и т. д.

Advertisement